Preloader

«Сдавали» фейковые квартиры или как нечестные риелторы обманывают клиентов

Cреди десятков столичных агентств непременно найдется то, которое попытается заработать на арендаторе, размещая фейковые объявления. Не так давно лицензии лишили агентство, которое опубликовало объявление о сдаче квартиры, находящейся во Владивостоке, выдав ее за минскую. 30 августа Министерство юстиции прекратило деятельность еще одного агентства — ООО «Нужный адрес».Жалобы на него поступали и раньше: в марте организации было вынесено предписание об устранении нарушений, связанных с недостоверной рекламой объектов, после чего агентство письменно отчиталось перед Минюстом: нарушения устранены. Однако спустя некоторое время на агентство вновь пожаловались. От его имени вновь была размещена недостоверная реклама квартиры под сдачу без законных на то оснований: у агентства отсутствовал договор с собственником квартиры на оказание риелторских услуг. Минюст утверждает, что подобные нарушения носят массовый характер: зачастую рекламируемые объекты являются вымышленными, а информация о них размещается для привлечения потребителей якобы большим количеством таких объектов. В этих же целях риелторскими организациями копируется реклама о сдаче в наем квартир, размещенная их собственниками, без ведома и согласия последних. Также не единичны случаи, когда в рекламе указано, что объект предлагается его собственником, а в итоге потребитель общается с работником риелторской организации.

Минюст обращает внимание на то, что люди, которые заинтересовались рекламируемой квартирой, не обязаны заключать договор с агентством и платить ему деньги. Предлагая квартиру потенциальным нанимателям, организация действует в рамках уже заключенного договора с владельцем этой квартиры, выполняя перед ним свои обязательства. Агентство не имеет права брать деньги за осмотр квартиры и понуждать потенциальных арендаторов к заключению договора перед осмотром.

Съёмную квартиру в приличном состоянии и за умеренную плату отыскать непросто. Чтобы сэкономить время, потенциальный арендатор обращается к риелтору. Хорошо, если попадётся надёжный агент по недвижимости. К сожалению, многие риелторы пользуются хитрыми приёмами, чтобы заставить подписать договор на невыгодных для вас условиях.

Унитаз течёт, но какая стиральная машина!

Совершая экскурсию по квартире и расхваливая её достоинства, агент сознательно умалчивает о недостатках.

Клиенту следует заранее определить для себя важные и необходимые вопросы о состоянии жилья и на месте всё проверить. Иначе, заслушавшись о достоинствах стиральной машины, можете не заметить неисправную сантехнику.

Торопитесь, квартира нарасхват!

Приехав на осмотр квартиры, потенциальный арендатор сталкивается там с другими «клиентами», заинтересовано обсуждающими достоинства квартиры с риелтором.

Увидев «конкурентов», не стоит пытаться перехватывать инициативу, не убедившись лично в достоинствах объекта. Не исключена возможность, что это спектакль.

Эту уже сняли, давайте посмотрим другую

Клиент приезжает по адресу, где ему сообщают, что квартиру уже сняли, но есть похожий вариант поблизости. Хитрость в том, чтобы заманить клиента на осмотр менее привлекательного варианта, чем указано в объявлении.

По сравнению с остальными это дворец!

Смысл уловки таков: вначале агент демонстрирует несколько «убитых» квартир с завышенной стоимостью, формируя этим ложное представление о размере аренды. После чего «неожиданно» появляется ещё одна квартира, которая на фоне предыдущих выглядит подарком судьбы.

Зато как звучит…

В описании квартиры агент использует формулировки, дающие весьма расплывчатое представление о её реальном состоянии. «Косметический ремонт» может означать подклеенные обои в коридоре, а «мебельный гарнитур» окажется 80-х годов выпуска.

Ох, как здесь уютно!

Приглушённый свет и аромат свежесваренного кофе оказывают расслабляющее действие на клиента, уставшего колесить по городу в поисках приемлемого варианта. Желание поскорее обрести домашний уют притупляет внимание, и недостатки квартиры кажутся несерьёзными.

 

5/5 - (12 голосов)
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Choose your Reaction!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x